Яндекс тестирует продажу товаров из поисковой выдачи

248 d36ab0f2397852d69b85addedbd814f8

В последние дни какой-то поток новостей про Яндекс 🙂

По информации Forbes «Яндекс» проводит закрытый эксперимент, тестируя новую кнопку покупки товаров в поисковой выдаче.

Эта функция позволит пользователям оформлять заказы на товары в магазинах-партнерах непосредственно из результатов органического поиска, без необходимости перехода на сайт партнера. При выборе товара система автоматически подтягивает данные из вашего Яндекс ID в форму с данными для доставки, пунктом самовывоза (похоже предполагается интеграция с Яндекс Маркетом, ПВЗ которого будут использоваться для самовывоза купленного товара), платежной информацией и возможностью оформить рассрочку. Яндекс гарантирует безопасность покупок в интернет-магазинах, подключенных к программе.

Рассмотрим преимущества и недостатки этого решения.

Преимущества:

  • Увеличение видимости товаров интернет-магазина: интеграция кнопки чекаута позволит товарам показываться прямо в поисковой выдаче, что может повысить видимость и доступность для покупки.
  • Упрощение процесса покупки: снижение количества шагов между поисковым запросом и оформлением заказа способствует повышению конверсии. Упрощённый процесс оформления заказа может снизить процент брошенных корзин.
  • Яндекс будет знать о вас несколько больше (это преимущество для Яндекса, а не для вас как пользователя 🙂 ): благодаря этому функционалу Яндекс ещё больше будет знать о ваших предпочтениях.

Недостатки:

  • Потеря трафика на сайт: прямое оформление заказа через поисковую выдачу может снизить количество переходов на сайт интернет-магазина, что негативно скажется на показателях посещаемости и времени, проведённого пользователями на сайте — важных факторов для SEO.
  • Платный функционал: по информации Форбс – это всё будет завязано на рекламной системе Яндекса. Возможно просто в Директе появится новая вкладка с этим функционалом покупки из поисковой выдачи.
  • Зависимость от алгоритмов «Яндекса»: позиционирование товаров с кнопкой “чекаута” в поисковой выдаче зависит от алгоритмов «Яндекса», что может привести к изменениям в видимости товаров без возможности прямого влияния со стороны SEO-специалистов.
  • Конкуренция с крупными игроками: крупные маркетплейсы и известные бренды могут получить преимущество в размещении кнопки чекаута, что усложнит продвижение для небольших интернет-магазинов. Пока нет никаких точных данных по условиям подключения и другой информации от Яндекса, поэтому это больше предположение.
  • Иллюзия покупки в Яндексе: скорее всего может быть точно такая же ситуация, как с Яндекс Такси и Яндекс Маркетом, когда в поддержке могут отвечать, что они агрегатор и не несут ответственности за купленный товар, и все претензии к продавцу. Отсюда еще минус для продавца – люди будут думать, что купили в Яндексе, а не у конкретного продавца, поэтому даже могут и не знать или не вспомнят, что покупка была конкретно у такого-то магазина. То есть таким образом вы поможете в популяризации и так известной компании.

Это очередные попытки зациклить весь трафик на своих сервисах, чтобы пользователь никуда не уходил с площадок Яндекса, и все данные – о покупках, о самих пользователях, их привычках/интересах оставались внутри экосистемы Яндекса, чтобы еще релевантнее показывать вам рекламу из Директа и получать % от продаж.

А для “партнеров” остаётся только понять выгоду от этой истории, потому что скорее всего это будет выгодно лишь Яндексу на протяжении некоторого времени, пока они не закроют эту функцию, как было с недавно закрытым Яндекс Турбо, который выпустили поздно и он не решал никаких принципиально новых задач. Зато в выдаче подобные сайты временно получили визуальное преимущество по сравнению с теми, кто не подключился к Турбо.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x