Новые виды рекламы в Яндексе или продолжение мимикрии в органике

unnamed 1

С каждым новым месяцем Яндекс всё больше и больше форматов придумывает для отображения рекламы внутри органической выдачи. Сегодня случайно наткнулся на такой вид рекламы (теперь с пометкой “Реклама”, а не “Промо”) как “Может заинтересовать“:

photo_2025-05-29_10-25-16 Новые виды рекламы в Яндексе или продолжение мимикрии в органике

Причем, как можно заметить – запрос о “болях в спине“, а в рекламном блоке о настройке Я.Директ и keys.so, хотя мой запрос был вбит в режиме инкогнито первым и единственным, т.е. для Яндекса мой профиль был “нулевой” с неизвестными ему интересами, да и в целом я ничего не ищу про Яндекс Директ, но возможно информация была взята на основе IP адреса, потому что он статический.

Спустя минут 5, нахождения на этой странице, реклама в этом блоке динамически обновилась и вместо рекламы настройки Директа мне показалась реклама подписки РБК, свадьбы под ключ и запуска DeepSeek на своём компьютере:

photo_2025-05-29_10-34-33 Новые виды рекламы в Яндексе или продолжение мимикрии в органике

Тоже самое произошло еще спустя некоторое время, получается, что блок не с фиксированной информацией и будет, возможно, уменьшать CTR ваших запущенных рекламных кампаний в Директе.

Помимо прочего Яндекс всё чаще заполоняет органическую выдачу своими “аналогами”. Пример запроса по “доставке грузов” – в выдаче появился сайт Яндекс Доставка:

image Новые виды рекламы в Яндексе или продолжение мимикрии в органике

И конечно же он в топ-10 отображается по многим запросам связанным с грузоперевозками или переездами. Это при том, что в выдаче еще будут Услуги Яндекса с таким большим заметным блоком:

image-3 Новые виды рекламы в Яндексе или продолжение мимикрии в органике

Блоком Алисы:

image-2 Новые виды рекламы в Яндексе или продолжение мимикрии в органике

Ссылки, вне топ-10, на Яндекс Карты. И по 5 блоков “Промо” сверху и снизу, помимо того, что сайты из “Промо” могут отображаться посреди органики на основе аукциона, подмешиваясь незаметно с мелкой незаметной пометкой, что это “промо”. И это всё благодаря нововведению в Директе в конце декабря – “Динамические места на поиске“.

А потом на выступлениях и презентациях Яндекса в очередной раз рассказывают о том, что мы должны делать сайты для людей и тогда всё будет хорошо.

С каждым годом, как по внутренним тестам и клиентским сайтам, становится мало быть в топ-10. Даже нахождение сайта в топ-1 уже не будет давать таких конверсий и переходов как еще несколько лет назад, потому что добраться до этой самой органики всё труднее и труднее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x