Руководитель подбора курьеров службы доставки «Достависта» Владимир Кобзев поделился с редакторами рубрики Growth Hacks опытом вывода приложения в топ Google Play по запросу «работа», а также рассказал о пользе закупки мотивированного трафика.

«Достависта» — служба срочной доставки пешком и на машинах. Работа курьера ведется через смартфон и организована таким образом, что уже на первом шаге требуется скачать приложение.Я отвечаю за входящий поток курьеров, поэтому стоит задача привлечения нового трафика. До сих пор мы покрывали потребность в новых курьерах за счет сайтов вакансий. Однако здесь мы упёрлись в потолок: свыше 80 регистраций в день по Москве и 7 по Питеру получить невозможно.В ноябре мы сняли вакансии с сайтов и вывели приложение в топ с помощью мотивированного трафика по запросу «работа».

Google Play Developer Console. После отключения «мотива» количество ежедневных установок удвоилось

Скажу сразу: эксперимент удался. Потратили 70 тысяч рублей, получили 6300 установок за последующие три недели. Таким образом, одна органическая установка обошлась в 11 рублей.

Теперь по порядку.

Постановка задачи

Чтобы привлечь пользователей из списка приложений по запросу «работа», необходимо занять позицию в пределах первых двух экранов (топ-10). Лучше быть в топ-3. Вне 2-экранной зоны видимости в нашем случае количество органических ежедневных установок снижается до пренебрежимо малого, и канал по факту отключается.

Задачу подрядчику я сформулировал так: оценить поисковый топ Google Play как канал привлечения пользователей приложения. Рассмотрев несколько предложений, мы начали работу с Сергеем Шаровым из команды Indiline.

Подготовка к запуску

В октябре курьерское приложение «Достависты» отсутствовало в выдаче по запросу «работа».

Начали с тестирования новых скриншотов, иконки и оптимизации текста описания.

A:

B:

После замены скриншотов и иконки оптимизировали текст под высокочастотные запросы и заняли 27 позицию в выдаче по запросу «работа» — за три недели. После этого выключили вакансии на сайтах по поиску работы.

Закупка «мотива»

Мотивированный трафик — установки приложения пользователями, с которыми заранее договорились о вознаграждении. Мы закупили три «мотива» частями: по 650, 1350, 2000 установок в день. К вечеру третьего дня вышли в топ-3. В течение четвертого дня позиция сохранялась.

Скриншот выдачи Google Play, первый день после «мотива»

Сразу после выхода в топ мы сосредоточились на дальнейшей оптимизации текста: каждый день подбирали 4-5 новых запросов и редактировали описание.

Скриншот закрытой бета-версии сервиса по анализу поискового трафика в магазинах приложений

В течение первой недели после отключения «мотива» опустились до 9-10 позиции, однако потом снова поднялись до 6-7 без каких-либо специальных усилий. Надо полагать, этот эффект дала оптимизация текста:

  • добавили слова «работа», «Москва» и «Санкт-Петербург» в название;
  • оптимизировали текст описания по запросу «работа в Санкт-Петербурге»;
  • добавили в описание «низкочастотников».

Низкочастотники:

По некоторым заказам оплата будет увеличена при наличии опыта работы по специальностям: кассир, слесарь, кладовщик, грузчик, охранник, офис-менеджер, секретарь, повар, фрилансер, мерченджайзер, промоутер, разнорабочий на стройке, официант, посудомойщик, строитель, механик, таксист, служба в армии, стюард, проводник, водитель, уборщик, дворник, клиринг-менеджер, работник склада, бариста.

По истечении трех недель стало ясно, что количество ежедневных установок стабилизировалось на новом уровне, а приложение закрепилось в топ-10 по запросу «работа» (7–9 место).

Результаты

Среднее количество ежедневных регистраций из Google Play в декабре держится на уровне 110 по Москве и 15 по Питеру (до старта было 80 и 7).

Мы увидели поток живых, годных курьеров, канал признан полезным.

Побочные выводы:

  • Оптимизация текста и графики поможет занять видимую позицию, но в топ не выведет. Текст описания и новые скриншоты сами по себе дали поток органических установок, однако его недостаточно до вывода приложения в поисковый топ.
  • «Мотив» работает. Мотивированный трафик легко выводит приложение в поисковый топ, но удержать его там может только пока идет закупка. Тут решают оптимизация текста и выходит на первый план качество самого приложения. Если вы продвигаете еще один революционный дейтинг с функцией геолокации, «мотив» вряд ли окупится.
  • Трафик из поисковой выдачи Google Play не отличается от трафика с сайтов для поиска работы. Поведение, соцдем, конверсия из просмотра в установку — всё то же.

«Мотив» будет способен выводить в поисковый топ до тех пор, пока алгоритмы не научатся его определять. Как скоро это случится и насколько сильно сторы хотят закрывать эту лазейку — никто не знает.

 

Источник:  ЦП

Рубрики: Полезности в SEO

Похожие записи

Полезности в SEO

Полезные расширения для Chrome при работе с Яндекс Wordstat

Кто часто вручную занимается подбором ключевых слов через Wordstat Яндекса — может пригодится полезное расширение для Google Chrome (также поддерживают Яндекс.Браузер и новая Opera на движке Chromium). Yandex Worstat Helper Первое расширение это Yandex Wordstat Helper. Работа расширения Подробнее…

Полезности в SEO

Цена на продвижение сайта — как получить желаемые результаты

Несмотря на то, что мы уже много лет пропагандируем «белое» продвижение, основанное на контент-маркетинге и кропотливой работе над сайтом, практика показывает, что у многих заказчиков до сих пор нет понимания, почему закупка ссылок – это Подробнее…

Полезности в SEO

Как медиапроекты Mail.Ru Group работают с поисковым трафиком

Специалист по поисковой оптимизации медиапроектов Mail.Ru Group Владимир Харев рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как устроен процесс поисковой оптимизации проектов в Mail.Ru Group. Медиапроекты Mail.Ru Group — это 10 проектов («Афиша», «Дети», «Леди», Подробнее…