В Яндексе 29 апреля в поисковой выдачи вместо надписи “Реклама” теперь отображается всего лишь малозаметный значок рубля, чтобы невозможно было отличить рекламу от самой выдачи:

Сегодня, 30 апреля уже поменяли со значка рубля на незаметную надпись “Промо” слева внутри объявления:

С каждым разом ситуация с мимикрией рекламной выдачи под органическую ставится всё больше и больше. Ни ФАС, ни другие госорганы при этом никак не реагируют на такие изменения у Яндекса.

При этом в обоих случаях выше – увидеть erid, информацию о рекламодателе не получится, это как будто бы и не реклама. Т.е. тут идет прямое нарушение закона “О рекламе”, но видимо для Яндекса всё в рамках закона. Но возможно дело в ниже следующем (типа это и не реклама вовсе, вы не так поняли).
Изменения формата акта об оказанных услугах в Яндекс Директ с 23 апреля
Помимо прочего Яндекс Директ 23 апреля в середине дня прислал такое письмо об изменении акта об оказанных услугах с 23 апреля:

Текстом:
С 23 апреля изменится формат акта об оказанных услугах. Теперь их стоимость будет разделена на две части — в зависимости от формата рекламы:
- Поисковые объявления — это отдельная группа форматов, которые направлены на продвижение в результатах поиска
- Услуги «Яндекс Директ» включают стоимость услуг по другим форматам размещения рекламы в Директе
Обратите внимание на первый абзац из списка – поисковые объявления теперь это по сути, платное “продвижение в результатах поиска”, потому что такие объявления встраиваются в поисковую выдачу и их трудно отделить от рекламной выдачи с учетом последних изменений.
Такие дела, ребятушки.